Торговля людьми с целью трудовой эксплуатации является еще одним примером, в котором различие между этими двумя преступлениями не всегда является однозначным, как показывает пример, приведенный во вставке 7.
Трудовая эксплуатация в процессе незаконного ввоза мигрантовМногочисленные исследования описывают ситуации, когда мигранты вынуждены работать в транзитных странах, чтобы заплатить за продолжение своего незаконного путешествия. The Guardian пишет о случае, когда двух мальчиков-подростков заставляли работать в течение двух месяцев на ферме в Ливии, чтобы они оплатили услуги контрабандистов. В отчете организации Спасите детей за 2017 год рассказывается о тяжелом положении девушки-мигранта, которой в течение пяти месяцев пришлось работать в борделе в Триполи, чтобы незаконно попасть в Италию. Тетя девушки, которая организовала ее поездку, попросила контрабандиста вовлечь ее в проституцию для того, чтобы та могла оплатить расходы на дорогу. Такие типы случаев связаны с незаконным ввозом мигрантов, а также с обстоятельствами эксплуатации. В таких ситуациях лица могут одновременно относиться к категориям «незаконно ввезенных мигрантов» и «жертв торговли людьми» или могут перейти от категории «незаконно ввезенных мигрантов» к категории «жертв торговли людьми» в стране транзита, прежде чем снова стать «незаконным мигрантом» при перемещении с места транзита и эксплуатации. Дополнительное пояснение о неопределенности между тем, является ли человек незаконно ввезенным мигрантом или жертвой торговли людьми, и о подтексте этих терминов дает МакАдам (2015). |
Жертвы торговли людьми, принужденные к трудовой эксплуатации, могут быть вовлечены в работу в казино, ресторанах и фермах, на строительных площадках и фабриках, заниматься попрощайничеством и уличной торговлей или работать в качестве домашней прислуги в частных домах. Когда в принудительном труде используются дети, они должны пользоваться вымышленным именем и поддельными документами и их могут ввезти в другую страну в качестве дешевой рабочей силы. Они часто подвергаются насилию, голодают и вынуждены жить в нечеловеческих условиях. В свою очередь в контексте незаконной перевозки мигрантов мигранты могут дать свое согласие заплатить контрабандистам заранее оговоренную сумму по прибытии в страну назначения. Чтобы вернуть долг контрабандисту, мигрант может дать свое согласие на работу в течение заранее оговоренного периода времени в заранее определенном месте. Ключевой вопрос в таких ситуациях заключается в том, приобретает ли такой договор форму «долговой кабалы» или «принудительного труда». Если рабочие часы мигранта соответствуют требованиям рынка труда, где его труд оплачивается достойно и у него есть возможность выплачивать допустимую сумму за незаконный ввоз, соглашение, вероятно, будет иметь форму добровольного контракта. В то же время, если контрабандист взимает очень высокую процентную ставку или продолжает налагать штрафы или увеличивать сумму долга посредством других средств эксплуатации, тогда ситуация, вероятнее всего, касается торговли людьми. Этот вывод, возможно, будет обоснованным, если, например, мигрантов будут удерживать силой после уплаты всей суммы долга или если их свобода будет ограничена (например, посредством введения комендантского часа или незаконного изъятия проездных документов или документов, удостоверяющих личность).
Строительная промышленность – Бельгия
|